Сетевое издание «Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска»
 
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Проведение контролирующими органами проверок в отношении органов местного самоуправления

  18-12-2014, 16:35
  2 924
  Прокуратура г.Черкесска разъясняет

Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ внесены изменения в ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), в части, касающейся определения порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Теперь уполномоченные органы государственной власти осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства Российской Федерации.

Новой редакцией ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ установлены периодичность проведения плановых проверок, порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора) о проведении проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц, перечень сведений, включаемых в ежегодных план проведения проверок, а также обязанность размещения на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. Планы органов контроля (надзора) подлежат согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации. В соответствии с абз. 3 ч. 2.2 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ координацию деятельности контролирующих органов по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

В силу ч. 2.3. ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся контролирующими органами совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Также предусмотрено, что органы контроля направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности ораганов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта РФ на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов контроля о проведении совместных проверок.
Новыми положениями предусмотрено, что прокуратура субъекта РФ на основании представленных органами контроля проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Частью 2.4 статьи 77 Закона № 131-ФЗ предусмотрен перечень сведений, которые включаются в ежегодный план. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Порядок и основания проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления установлены ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ. Так, внеплановая проверка проводится на основании решения руководителя соответствующего органа контроля по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации. Основанием для принятия такого решения могут являться обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Кроме того, внеплановые проверки могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Новшеством является также положение ч. 2.7 указанной статьи, в соответствии с которой информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего контролирующего органа в сети «Интернет». Частью 2.8 статьи 77 Федерального Закона № 131-ФЗ определен порядок истребования информации органами контроля из органов местного самоуправления.

Предусмотрено право органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления не предоставлять информацию по запросу органа контроля, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в СМИ или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет». При этом органы местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Таким образом, вступившие в законную силу изменения, внесенные в ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривают дополнительные полномочия прокуратуры.
© Прокуратура г.Черкесска


Поделиться
-->

Мы в соцсетях

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Документы

Фотогалереи

Видео

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Карта портала