Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ГЛАВА 3

Права, гарантии, формы и порядок непосредственного участия
населения муниципального образования города Черкесска
в осуществлении местного самоуправления


Статья 10. Право жителей  муниципального образования города  Черкесска на осуществление местного самоуправления

1. Жителям, проживающим на территории муниципального образования города Черкесска, предоставляются права  и гарантии, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправ­ления муниципального образования города Черкесска.

2. Жители муниципального образования города Черкесска  имеют равные права и гарантии на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхож­дения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям как непосредственно, так и через своих представителей.

3. Жители имеют право:

• равного доступа к муниципальной службе;

• избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

• обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Жители муниципального образования города Черкесска имеют также иные права в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования города Черкесска обязаны обеспечить каждому жителю возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека, а также возможность получения жителями другой полной и достоверной инфор­мации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не преду­смотрено законом.

 

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением муниципального образования города Черкесска вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования города Черкесска.

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального образования города  Черкесска:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городской Думы и Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования города Черкесска в соответствии с федеральным  законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним, законом Карачаево-Черкесской Республики. 

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городской Думой и Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска, оформляется правовыми актами Думы муниципального образования города Черкесска и Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.

4. Дума  муниципального образования города Черкесска обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования города Черкесска документов, на основании которых назначается местный референдум.     

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования города Черкесска и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Гарантии права жителей на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума  устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним  законом Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 12. Опрос жителей муниципального образования города Черкесска

1. Опрос жителей проводится на всей территории муниципального образования города Черкесска или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами  местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 

2. В опросе жителей имеют право участвовать жители муниципального образования города Черкесска, обладающие избирательным правом.

3. Опрос жителей проводится по инициативе:

1) Думы муниципального образования города Черкесска или Главы муниципального образования города Черкесска – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики – для учёта мнения жителей при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса жителей города Черкесска определяется нормативным правовым актом Думы муниципального образования города Черкесска.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального образования города Черкесска. В нормативном правовом акте городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

     1) дата и сроки проведения опроса;

     2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

     3) методика проведения опроса;

     4) форма опросного листа;

     5) минимальная численность жителей муниципального образования города Черкесска,  участвующих в опросе.

     6. Жители муниципального образования города Черкесска должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса жителей осуществляется:

     1) за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

     2) за счёт средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. 

Статья 13. Избирательная комиссия муниципального образования города Черкесска

1. Избирательная комиссия муниципального образования города Черкесска организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования города Черкесска. 

2. Избирательная комиссия муниципального образования города Черкесска является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, а также  настоящим Уставом.

4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска осуществляется Думой муниципального образования города Черкесска в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

5. Избирательная комиссия муниципального образования города Черкесска формируется в количестве 10 членов с правом решающего голоса.

6. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска составляет 5 лет, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством.

7. К полномочиям избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска относятся:

       1) осуществление на территории муниципального образования города Черкесска контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

       2) обеспечение на территории муниципального образования города Черкесска реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, издание необходимой печатной продукции;

       3) осуществление на территории муниципального образования города Черкесска мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

       4) осуществление на территории муниципального образования города Черкесска мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определение результатов выборов, референдумов, единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

       5) осуществление на территории муниципального образования города Черкесска мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределение выделенных из местного бюджета и (или) республиканского бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контроль за целевым использованием указанных средств;

       6) оказание правовой, методической, организационно-технической помощи участковым избирательным комиссиям;

       7) заслушивание сообщений органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, местного референдума;

       8) рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий;

       9) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.

8. Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска, статус членов комиссии определяются Положением, утверждаемым городской Думой.

 

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Думы муниципального образования города Черкесска осуществ­ляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пропорциональной системе, при которой распределение депутатских мандатов осуществляется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями по единому избирательному округу, пропорционально полученному числу голосов избирателей при проведении выборов.

Единый избирательный округ включает в себя всю территорию городского округа – муниципального образования – «город Черкесск».

2. Выборы назначаются городской Думой в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования города Черкесска или судом.

3. Гарантии избирательных прав жителей при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

 

Статья 15. Условия признания списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов

1. Необходимый для допуска избирательного объединения к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, составляет 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством.

2. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию муниципального образования города Черкесска (в избирательную временную комиссию), организующую выборы, вместе с документами, указанными в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 16. Порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов

1. Организующая выборы избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по муниципальному избирательному округу «город Черкесск» за списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по муниципальному избирательному округу «город Черкесск». Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.

2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.

3. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение.  Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшая дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.

4. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, распределяются между кандидатами согласно очередности размещения кандидатов в списке кандидатов.

5. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или, если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Думы муниципального образования города Черкесска полномочия, а также, если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, предусмотренных федеральным законодательством, данный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.   

 

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования города Черкесска

1. В случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования города Черкесска, преобразовании муниципального образования города Черкесска проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования города Черкесска, его преобразования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования города Черкесска либо его преобразования назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики с учетом особенностей,  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования города Черкесска либо его преобразования  считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального образования города Черкесска, или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования города Черкесска либо его преобразование считается полученным, если за указанные  изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования города Черкесска или части муниципального образования.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования города Черкесска либо его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Правотворческая инициатива жителей муниципального образования города Черкесска

1. Население муниципального образования города Черкесска имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Под правотворческой инициативой понимается право жителей вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

Реализация  прав граждан города Черкесска на правотворческую инициативу осуществляется в соответствии с  Порядком осуществления правотворческой инициативы жителей муниципального образования города Черкесска по вопросам местного значения, утверждаемым Думой муниципального образования города Черкесска.

2. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа жителей, обладающих избирательным правом в порядке, установленном решением городской Думы. Минимальная численность инициативной группы жителей устанавливается решением городской Думы и не может превышать 3 % от числа жителей муниципального образования города Черкесска, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы жителей, подлежит обязательному - в течение трех месяцев со дня его внесения - рассмотрению Думой муниципального образования города Черкесска, Главой муниципального образования города Черкесска или Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта. Представителям инициативной группы жителей должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы жителей, относится к компетенции городской Думы, то указанный проект должен быть рассмотрен на её открытом заседании.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы жителей, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 19. Обращения жителей муниципального образования города Черкесска в органы местного самоуправления

1. Жители муниципального образования города Черкесска имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, а также вправе быть выслушанными коллегиальным органом или должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления муниципального образования города Черкесска несут ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Территориальное общественное  самоуправление населения муниципального образования города Черкесска

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории муниципального образования города Черкесска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций жителей, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, иные территории проживания населения. 

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

 

Статья 21. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях жителей, проживающих на соответствующей территории муниципального образования города Черкесска.

2. Порядок организации и осуществления  территориального общественного самоуправления определяется  в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом Думой муниципального образования города Черкесска.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления мэрией муниципального образования города Черкесска. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции жителей по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

      1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

      2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях жителей;

      3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, как за счёт средств указанных жителей, так и по договору с мэрией муниципального образования  города Черкесска с использованием средств местного бюджета;

      4) вправе вносить Главе муниципального образования города Черкесска, в городскую Думу и мэрию муниципального образования города Черкесска проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 

7. Порядок финансирования из местного бюджета договоров, заключаемых органами территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Думы муниципального образования города Черкесска.

 

Статья 22.  Участие жителей муниципального образования города  Черкесска в работе органов местного самоуправления

1. Жители, постоянно проживающие на территории муниципального образования города Черкесска, зарегистрировавшиеся в установленном порядке на его территории и обладающие изби­рательным правом, имеют право:

• избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

• участвовать в местном самоуправлении через собрания и конференции населения по месту жительства, референдумы,  а также через выборные и другие органы местного самоуправления;

• заслушивать отчеты выборных и должностных лиц местного самоуправления;

• присутствовать на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления;

• отзывать выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов Думы муниципального образования города Черкесска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

2. Доступ жителей муниципального образования города Черкесска на заседание городской Думы свободен, кроме случаев, когда городская Дума проводит закрытое заседание в соответствии со своим Регламентом.  Желающие присутствовать на заседании Думы муниципального образования города Черкесска обязаны известить об этом заранее председателя городской Думы (обязательно указав количество), который включает их в список участников заседания и извещает о времени и месте его проведения.

3. Жители муниципального образования города Черкесска вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска в связи с разработкой проектов планов бюджета, программ развития  города Черкесска и по другим вопросам, представляющим общественный интерес, в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 23. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования города Черкесска в соответствии с федеральным законодательством могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании города Черкесска, утверждаемым решением Думы муниципального образования города Черкесска.

3. Другие вопросы, касающиеся публичных слушаний, регулируются в соответствии с федеральным законодательством.      

 

Статья 24. Собрания, конференции жителей (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования города Черкесска могут проводиться собрания, конференции жителей.

2. Собрания, конференции жителей проводятся по инициативе населения, городской Думы, Главы муниципального образования города Черкесска, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрания или конференции жителей, проводимые по инициативе Думы муниципального образования города Черкесска или Главы муниципального образования города Черкесска, назначаются соответственно городской Думой или Главой муниципального образования города Черкесска. 

Собрания или конференции жителей, проводимые по инициативе населения, назначаются Думой муниципального образования города Черкесска и проводятся в порядке, определенном Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан в муниципальном образовании города Черкесска.

Предыдущая страница | Страница 3 из 3
Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав Устав

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Конкурс

OLD2015.CHERKESSK09.RU

ПРЕЖНЯЯ ВЕРСИЯ САЙТА

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ТК "ЧЕРКЕССК"

Фотогалереи

Видео

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Карта портала
  • Яндекс.Метрика