Сетевое издание «Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска»
 
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  • Главная » Доклад о результатах, проблемах и перспективах проекта «Я сдам ЕГЭ»

Доклад о результатах, проблемах и перспективах проекта «Я сдам ЕГЭ»

Проект «Я сдам ЕГЭ»: результаты, проблемы, перспективы

Все мы прекрасно знаем, что цель проекта «Я сдам ЕГЭ» - обеспечить качественную подготовку школьников к ЕГЭ по трем предметам: русскому  языку, математике и обществознанию, также он должен был направляться на повышение квалификации учителей. Благодаря этому проекту весь учебный год ученики 11 классов и учителя КЧР готовились к ЕГЭ , осваивая дорожную карту проекта «Я сдам ЕГЭ» по  русскому  языку, математике и обществознанию.

Положительные моменты этого проекта для учителей заключаются  прежде всего в возможности систематизировать работу молодых специалистов, учителей с малым опытом работы в старших классах. В методических пособиях для учителей приведены календарные планирования работы на учебный год,  анализ типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет, дана краткая характеристика экзаменационных работ, методические рекомендации по разным аспектам преподавания курса и поурочные рекомендации.  Учащимся была представлена рабочая тетрадь, содержащая задание, аналогичные содержанию КИМОВ.  В рабочих тетрадях сделан акцент на эффективную организацию подготовки учащихся  10-11 классов к выполнению заданий базового уровня. Они нацелены на снятие рисков, связанных с преодолением минимального количества баллов, необходимого  для получения аттестата о среднем общем образования и  поступления в вузы.

Но здесь я бы хотела сделать акцент на тот момент, что пособия этого проекта в основном рассчитаны на слабоуспешного  ученика, которые слабо разбираются в отдельных вопросах спецификации. А вот сильным ученикам этот разбор часто не интересен. Им нужны задания поинтереснее. Поэтому опытные учителя применяют дифференцированный подход на уроках к разной категории учащихся, используя данные пособия для более слабых учащихся.  Но в целом проект правильно задуман.

Если в предыдущие годы мы проводили ту же подготовительную работу к ЕГЭ в рамках внутришкольного контроля, то теперь это проводится на более строгом уровне, городском, потом на региональном.  Это мобилизует и учащихся, и педагогов работать в жестких  рамках экзамена. За четыре этапа диагностики дети не только познакомились с демоверсиями , но научились заполнять бланки, правильно вести себя на экзаменах. Будучи председателем городской предметной комиссии по проверке русского языка, я видела все недостатки наших учащихся при заполнении бланков: заполнение синими ручками, бледными шариковыми черными ручками, неправильное заполнение цифр, прописные буквы при заполнении бланков. Все эти замечания мы обсуждали с вами, уважаемые руководители учебных заведений, на совещаниях директоров. Уже с сентября после  проведения первого совещания по этому проекту в г.Нальчике  в основном все мы начали понимать всю серьезность момента. Помните обращение Музаева к руководителям образовательных учреждений, когда он объяснил всю важность этого проекта: выявить малоуспешных учащихся, все слабые стороны ЕГЭ, ознакомить с ними родителей, объяснить, к чему готовить учащихся, помочь сделать правильный выбор предметов. Ведь, практика показывает, что плохо сдают экзамены те ученики, которые не готовы к выбору.   Помните, результаты сентябрьского среза: кто-то в школах подошел к этому вопросу несерьезно, постарались не травмировать детей, позволили создать щадящий режим - получили хорошие  результаты на первых срезах, потом пожалели. Но сегодня, глядя на результаты итогов ЕГЭ по городу, можно смело говорить: проект принес  результаты:

Анализ  диагностических работ по русскому языку и результатов ЕГЭ в разрезе общеобразовательных учреждений

№п/п
Код школы
Название школы
ВТГ
Средний балл
Проект «Я сдам ЕГЭ»
Средний балл по результатам ЕГЭ
1
10002
МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска
18
29,83
55,7
2
10003
МКОУ "СОШ №3" г. Черкесска
18
30,44
58,5
3
10005
МКОУ "Гимназия №5" г. Черкесска
56
36,12
62,56
4
10006
МКОУ "СОШ №6" г. Черкесска
27
38,59
65,25
5
10008
МКОУ "СОШ №8" г. Черкесска
36
28,97
56,9
6
10009
МКОУ "Гимназия №9" г. Черкесска
38
40,16
69,78
7
10010
МКОУ "СОШ №10" г. Черкесска
18
29,2
57,8
8
10011
МБОУ "Центр образования № 11"
18
38,31
66,06
9
10013
МКОУ "Гимназия №13" г. Черкесска
29
35,74
65,07
10
10015
МКОУ "Лицей №15" г. Черкесска
8
39,75
69
11
10016
МБОУ "Гимназия №16-детский сад" г. Черкесска
48
32,5
59,35
12
10017
МКОУ "Гимназия №17" г. Черкесска
69
38,07
64,46
13
10018
МКОУ "СОШ № 18" г. Черкесска
18
26,07
53,4
14
10019
МКОУ "ОСОШ" г. Черкесска
151
23,19
49,38

 

Анализ  диагностических работ по математике (базовый уровень) и результатов ЕГЭ в разрезе общеобразовательных учреждений

№п/п
Код школы
Название школы
ВТГ
Средний балл
Проект «Я сдам ЕГЭ»
Средний балл по результатам ЕГЭ
1
10002
МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска
18
11,39
3,7
2
10003
МКОУ "СОШ №3" г. Черкесска
18
10
3,7
3
10005
МКОУ "Гимназия №5" г. Черкесска
56
15
4,2
4
10006
МКОУ "СОШ №6" г. Черкесска
27
15,44
4,68
5
10008
МКОУ "СОШ №8" г. Черкесска
36
11,63
3,81
6
10009
МКОУ "Гимназия №9" г. Черкесска
38
16,81
4,5
7
10010
МКОУ "СОШ №10" г. Черкесска
18
11
3,64
8
10011
МБОУ "Центр образования № 11"
18
16,06
4,4
9
10013
МКОУ "Гимназия №13" г. Черкесска
29
12,56
4,2
10
10015
МКОУ "Лицей №15" г. Черкесска
8
14,38
4,6
11
10016
МБОУ "Гимназия №16-детский сад" г. Черкесска
48
14,16
4,1
12
10017
МКОУ "Гимназия №17" г. Черкесска
69
15,59
4,37
13
10018
МКОУ "СОШ № 18" г. Черкесска
18
9,21
3,86
14
10019
МКОУ "ОСОШ" г. Черкесска
151
9,48
3,5

Анализ  диагностических работ по математике (профильный уровень) и результатов ЕГЭ в разрезе общеобразовательных учреждений

№п/п
Код школы
Название школы
ВТГ
Средний балл
Проект «Я сдам ЕГЭ»
Средний балл по результатам ЕГЭ
1
10002
МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска
18
8,5
50,4
2
10003
МКОУ "СОШ №3" г. Черкесска
18
8,0
51,8
3
10005
МКОУ "Гимназия №5" г. Черкесска
56
10,42
54,28
4
10006
МКОУ "СОШ №6" г. Черкесска
27
9,2
60,06
5
10008
МКОУ "СОШ №8" г. Черкесска
36
5,05
49,8
6
10009
МКОУ "Гимназия №9" г. Черкесска
38
11,29
66,04
7
10010
МКОУ "СОШ №10" г. Черкесска
18
10,57
40,46
8
10011
МБОУ "Центр образования № 11"
18
9,7
59,66
9
10013
МКОУ "Гимназия №13" г. Черкесска
29
5,71
53,75
10
10015
МКОУ "Лицей №15" г. Черкесска
8
8,33
55,8
11
10016
МБОУ "Гимназия №16-детский сад" г. Черкесска
48
9,15
54,22
12
10017
МКОУ "Гимназия №17" г. Черкесска
69
9,7
63,45
13
10018
МКОУ "СОШ № 18" г. Черкесска
18
5
45,14
14
10019
МКОУ "ОСОШ" г. Черкесска
151
7,06
41,2


И  по нашей гимназии я могу сказать - эта динамика наблюдается. Несмотря на то, что у нас в этом году были незвездные классы, в основном результаты среднестатистические по городу, но по крайней мере, наши дети все сдали основные экзамены.

В итоге я могу говорить о своей гимназии. Посмотрите на динамику сдачи срезов: вот на начало года, когда 11-классники только пришли после каникул- русский язык средний балл-22,1,2-й срез (в ноябре)- 22,2, только начинается реализация проекта, результаты показывает 3 этап-25,4- все эти результаты идут без задания С. И вот уже на 4этапе-36,12, хотя задание С появилось, но не все ученики взялись за него, думали не нужно выполнять и наконец – экзамен - средний балл -62,5.

Наши выпускники смогли улучшить результаты ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом, о чем свидетельствует выросший средний балл по русскому языку, в прошлом году он был-60,2, в этом году 62,5; по математике- (Б)-4,2 (14,4),  математике (П)-было 46,2, в этом году-54б, обществознание –было 55,9, стало 60. Показатель количества выпускников, не преодолевших минимальный порог, который оказался значительно ниже. Если в прошлом году у нас 2 человека получили  «2» на основных предметах и пересдавали  в сентябре, то в этом году таких учащихся у нас нет. Есть только один, который был удален с экзамена за нарушение. Уменьшилось и количество учащихся, не сдавших обществознание  Я согласна  с авторами этого проекта, в частности,  с  мнением главного редактора  издательства «Просвещение» Ольгой Котляр, что эта работа дала положительные результаты, создала фундамент для повышения качества образовательного процесса в дальнейшем.

Благодаря реализации проекта в республике в  2016 учебном году у школьников появилось больше возможностей идти по намеченному пути знаний  и поступать в выбранные вузы. Поэтому я считаю, что технология помощи слабым школам, нуждающимся в поддержке, оказалась эффективной. Положительной оказалась и работа с родителями: после каждого этапа проводились родительские собрания, на которых проводился анализ работ, знакомство с самими работами учащихся, они получали рекомендации по ликвидации ошибок и пробелов в знаниях.

Мариям КурмансеитоваЗаместитель директора гимназии №5 


 

 


  28-08-2016, 15:47

Мы в соцсетях

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Документы

Фотогалереи

Видео

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Карта портала