Сетевое издание «Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска»
 
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  • Главная » Профильное образование как один из факторов результативности ЕГЭ

Профильное образование как один из факторов результативности ЕГЭ

«Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами…»

(Китайская мудрость)

«Отчего зависит успех на ЕГЭ или как формируется ситуация успеха?» 

Вот уже несколько лет наша школа входит в число образовательных организаций имеющих высокие результаты сдачи ЕГЭ и обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников.

Прошедший учебный год не стал исключением. Как было сказано в основном докладе начальника УО г.Черкесска, в рейтинге образовательных организаций города по результатам двух обязательных экзаменов школа имеет следующие показатели:

4 место - русский язык, учитель Хатуова А.М. (Средний балл 65,25, что на 3,01больше городского)

3 место - математика (профильный уровень), учитель Ионова М.А. (Средний балл 60,06,что на 4,56 больше городского)

1 место - математика(базовый уровень). (Средний балл 4,68, что на 0,49 больше городского).

Вырос средний балл по данным предметам в сравнении с прошлым годом.

 

2015

2016

Русский язык

62,6

65,3

Математика   проф.

42,8 

60,1

Математика   баз.

4,3

4,7

Успешно справились уч-ся с заданиями ЕГЭ по выборным предметам:

Предмет 

Средний балл

Рейтинг школ

Биология
Учитель Стригина Г.Г.

61,1

3

Химия
Учитель Абайханова Т.М.

68,57

1

Информатика
Учитель Андрющенко О.В.

46

3

Литература
Учитель Хатуова Н.М.

69

3

Чем же объяснить такой результат?

Во –первых, принципиально важно, на наш взгляд, наличие единой позиции всех участников образовательного процесса по отношению к самой итоговой аттестации и готовность выпускников.

Во-вторых, успех во многом определяется тем, насколько эффективно была проведена подготовительная работа. Главным становится выработка технологии подготовки к экзамену и алгоритм деятельности для администрации и педколлектива школы.

Мы начинаем ее уже на августовском педсовете, анализируя результаты прошедшей итоговой аттестации.

В рамках предметных методобъединений педагоги продумывают деятельность по устранению затруднений, пробелов в компетенциях и знаниях, обмениваются ценными педагогическими находками,обобщают педагогический опыт, рожденный внутри коллектива.

Администрация, в свою очередь, координирует работу педагогов, уч-ся и их родителей по ликвидации школьной неуспешности учащихся, организуем посещение уроков, осуществляем контроль за деятельностью классных руководителей по взаимодействию с семьями уч-ся.

Одним из важных факторов положительной результативности наших выпускников на  ЕГЭ назовем наличие профильных классов на 3 ступени обучения и работу по профессиональному самоопределению уч-ся. Профильное обучение осуществляем в основном по 2-ум направлениям: естественно-научное, где усилено преподавание таких предметов как химия, биология, физика за счет увеличения учебных часов и практических занятий. А также социально-гуманитарный профиль. Здесь имеются дополнительные часы по истории, обществознанию, добавлены предметы экономика, право и практические занятия по этимс предметам. И как результат работы: из 27 выпускников многопрофильного 11 класса с двумя подгруппами : соц-гуманитарной и естественно-научной –успешно сдали ЕГЭ все 27 человек. Поступили в ВУЗы 24 человека. 1 пошел в ряды ВС РФ, 2 планируют поступать в следующем году.

Из  13 человек гуманитарной  группы по профилю подготовки поступили 11 человек, из них на бюджетной основе 2 человека. ( Ростовский юридический институт МВД РФ, КубГУ).

Из 11 человек  научной группы на бюджет  поступило 9 человек, все по изучаемому профилю.( КубГТУ,Санкт-Петербургская химико- фармацевтическая академия, Донской государственный технический университет, Гос.университет морского и речного флота в С-Петербурге, Ставропольская медакадемия, Академия архитектуры и искусств Южного Федерального Университета, Академия ФСО в г.Орел,) Это свидетельствует о том, что  дети осознанно подошли к выбору профильных предметов и своей будущей профессии. В числе этих детей хотелось бы выделить уч-ся , которые в течение ряда лет являлись победителями и призерами городских и республиканских олимпиад по выбранному профилю подготовки. Они успешно сдали ЕГЭ по профильным предметам и внутренние испытания в ВУЗах.

Хахилева Анастасия победитель регионального этапа по биологии, которая и при поступлении прошла  внутренние испытания на 95 баллов и Хахилева Алевтина-по экологии, также достойно сдала внутренний экзамен и поступили на бюджет в СтГМУ.

Чубова Ксения на протяжении ряда лет участница олимпиады по физике с лучшим результатом на муниципальном этапе также выбрала для себя технический ВУЗ : Балтийский государственный технологический университет и поступила на бюджет. Хежева Белла  в течение трех лет являлась победителем и призером муниципального этапа олимпиады по МХК, что очень близко к выбранной ею специальности : архитектура, где также успешно пройдены вступительные испытания в Академию архитектуры и искусств ЮФУ и поступление на бюджет. Хилько Александр, победитель олимпиады по информатике, поступил в Академию ФСО в г.Орел .

Все мы понимаем, что за этими результатами стоят в первую очередь ученики. Но, согласитесь, результативность тогда высока, когда рядом педагог –профессионал своего дела.

Китайская мудрость гласит, что учителя только открывают двери, дальше ученики идут сами… Но как важно указать правильное направление! Профессиональное мастерство педагогов нашей школы способствует достижению уч-ся стабильно высоких положительных результатов в обучении. Практически все учителя , работающие в выпускных классах, имеют высшую квалификационную категорию.Это известные в городском образовании педагоги: Абайханова Т.М., Стригина Г.Г., Чащева Г.М. и др.

В прошедшем учебном году новым направлением в подготовке  к государственной итоговой аттестации стало проведение диагностических работ «Я сдам ЕГЭ» по русскому языку, математике , обществознанию. Проводились они в 4 этапа. Надо отметить, что на протяжении всех этапов наблюдался рост среднего балла. Так, по русскому языку с 24,0 до 38,59; по математике базового уровня с 13,4 до 15, 44; по профильному уровню с8,2 до 9,2; по обществознанию с 17,0 до 30,0.К сдаче экзаменов в основной период дети психологическии эмоционально были готовы. И здесь, как сказала наш новый министр Ольга Васильева: «Необходимо подумать как совместить освоение программы 10-11 классов и подготовку к экзаменам.

Думаю, в связи с рассматриваемым вопросом, будут интересны следующие факты.

Лаборатория анализа образовательной политики НИУ ВШЭ изучала вопрос : отчего зависит количество баллов на экзамене и как результат ЕГЭ влияет на успеваемость в ВУЗе.

В ходе исследования связи различных школьных факторов с результатами ЕГЭ было опрошено около 3 тысяч учеников 11 классов, их родителей и учителей.

В итоге оказалось, что результат ЕГЭ у отличников и хорошистов в среднем на 4-6 баллов выше, чем у троечников.

У детей обучающихся в профильных классах результат ЕГЭ в среднем на 3-4 балла больше, чем у тех, кто учится в обычных классах. Еще от 2 до 5 баллов, как показывает статистика, добавляет упор на выполнение заданий ЕГЭ в школе и дома. Как раз это осуществляется на предметных практикумах в профильных классах. Среди способов повысить  балл ЕГЭ – услуги репетиторов и подготовительных курсов :оказались при опросе на последнем месте. Это немного неожиданный результат.

Главный залог успешной сдачи ЕГЭ – хорошие оценки на протяжении всего школьного обучения.

( мы проанализировали успеваемость наших выпускников по результатам 4,9 и 11 классов и вот какая картина

4 класс-100 % качество знаний

9 класс-96,3 % качество знаний

11 класс- 92,6% качество знаний.

Практически с первого класса уровень подготовки, качества знаний уч-ся данного выпуска оставался стабильно высоким.

Следует отметить, что наиболее сильную связь с образовательным результатом (включая ЕГЭ) показывает культурный капитал семьи – уровень образования семьи. В семье, где у родителей высокий уровень образования, выше ценится образование.  И родителе больше и по-другому занимаются с детьми. И это имеет значение не только для образовательного, но и вообще жизненного успеха ребенка. 

Подводя итог сказанному, необходимо еще раз обозначить объективные факторы улучшения ЕГЭ:

- накопленный учителями опыт подготовки учащихся к ЕГЭ;

- собственный профессиональный рост педагога;

-осмысленный выбор учащимися и родителями ступени обучения (СПО,СОО)

- возросшая ответственность учащихся за результат обучения

Красивые лица, умные глаза, доброе сердце. Дружные, организованные и самостоятельные, воспитанные, очаровавшие всех, вальсируя в прощальном школьном танце на городском выпускном - вот такими запомнятся наши выпускники. 

Каждый сентябрь, на праздничной линейке, ищу глазами выпускников…, ловлю себя на мысли, что ушли лучшие ученики, остались те, кому вновь, открывая дверь, надо указывать верную дорогу…

Галина КлименкоДиректор СОШ №6 


  29-08-2016, 11:00

Мы в соцсетях

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Документы

Фотогалереи

Видео

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Карта портала